


Автономный штамповочный цех
Обзоры проектов победителей
Автор проекта: Яндубаев Владислав (17 лет), г. Киров.
Один из победителей сезона конкурса ШУСТРИК 2023–2024 гг.
Дмитрий выбрал задание от компании «MGBOT» — «9.4. Автономный цех»:
«Разработай автономный цех, в котором всю работу выполняют роботы, а человек лишь отслеживает уровень производительности, ошибки и корректирует мощность производства. Создай макет такого производства. Учти, что Производство 4.0 подразумевает обмен данными между всеми исполнительными механизмами: от робота-манипулятора до датчика цвета при выборе краски в покрасочном цехе. Опиши принцип взаимодействия всех устройств между собой и существующие платы, которые позволят создать такой цех в реальности».
Комментарий экспертов о проекте:
«Понравился серьезный подход к проекту и то, что автор был вдохновлен визитом на реальный завод + особенностями штамповочного производства там (которые требует ручной корректировки заготовки и профессионализма рабочих).
При разработке был проведен анализ существующих штамповочных станков. В проекте использованы 3D-печать, электроника, компьютерное зрение с помощью нейросети.
На приложенном видео был показан полностью работоспособный и законченный образец».
Презентация начинается с актуальности выбранной темы:

Далее идет описание цели проекта:
разработать макет автоматизированного цеха для доставки, отбраковки и штамповки различных деталей с применением компьютерного зрения и нейросети.
И его задач:
- Проанализировать модели станков, используемых в производстве.
- Собрать автоматизированный комплекс для штамповки деталей.
- Запрограммировать комплекс.
- Выявить перспективы развития.
Следуя намеченному плану, Владислав приводит сравнительную таблицу по разным видам станков:

Далее идут фотографии частей готового изделия:



Комментарий экспертов: также презентацию можно было бы дополнить описанием этапов разработки проекта с соответствующими фотографиями. Как происходило моделирование, 3D-печать, сборка макета, программирование и так далее.
Далее Владислав описывает материалы и электронные компоненты, которые использовал в проекте:


«Фишкой» проекта является использование компьютерного зрения и нейросети для удаления бракованных деталей:

Комментарий: процесс отбраковки с помощью компьютерного зрения наглядно показан на видео.
Отметим, что наличие видео вообще является большим плюсом проекта, так как в нем показана реальная работа всего макета. Экспертам сразу стало понятно, что мы имеем дело с действительно готовым и работающим решением. Без данного видео проект мог бы и не победить.
Презентация заканчивается слайдом с оценкой предпринимательской эффективности, итогами и ссылкой на видео:


Комментарий: несмотря на информацию слайда «оценка предпринимательской эффективности», он, как и отсутствие описания этапов разработки, является слабым местом проекта.
Да, работой является макет, а не реальный цех, но можно показать свои навыки расчета и на нем. Например, представив, что это учебная модель, и она сама по себе является конечным продуктом.
Кроме того, можно было расписать бюджет проекта хотя бы в части потраченных на макет средств.
Но даже при этих недочетах, проект выполнен на высоком уровне, и его работоспособность показана на видео, поэтому он удостоился звания Победителя.
Это означает, что вы можете победить даже не с идеальной презентацией, хотя должное раскрытие всех пунктов, конечно, увеличивает количество баллов и шансы на победу.
© Всероссийский конкурс ШУСТРИК 2013‑2025 гг.
(школьник, умеющий строить инновационные конструкции)
авторизуйтесь